Внесены изменения в некоторые приказы Минюста по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в: - Правила государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине; - Инструкцию по ведению Государственного реестра актов гражданского состояния граждан; - Правила внесения изменений в актовые записи гражданского состояния, их восстановления и аннулирования. Государственная регистрация акта гражданского состояния (далее - ГРАГС) проводится отделом ГРАГС путем составления актовой записи гражданского состояния в электронном виде в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан и на бумажных носителях. Орган ГРАГС должен ознакомить заявителя с данными, внесенными в актовую запись, которая удостоверяется его подписью в соответствующей графе бумажного носителя актовой записи. Только после этого актовая запись заверяется подписями руководителя органа ГРАГС и должностного лица, которое провело ГРАГС, и скрепляется печатью. На основании составленной актовой записи в полном соответствии с ней выдается свидетельство о ГРАГС. Кроме того, определено, что в случае неявки супругов для проведения госрегистрации расторжения брака без уведомления причин в течение 3 месяцев со дня подачи соответствующего заявления, такое заявление теряет силу. Утратил силу приказ Минюста от 01.12.03 г. № 148/5, которым были утверждены правила заполнения бланков актовых записей гражданского состояния и свидетельств, выдаваемых на основании совершенных актовых записей в государственных органах регистрации актов гражданского состояния в Украине.
Приказ Минюста от 02.08.13 г. № 1607/5 вступил в силу с 23.08.13 г. («Офіційний вісник України» от 23.08.13 г. № 62).