В соответствии с Правилами пользования электрической энергией для населения в случае нарушения энергопоставщиком условий договора потребитель должен вызвать представителя энергопоставщика для составления и подписания акта-претензии, в котором указываются сроки, виды, отклонения показателей по предоставлению услуг и т.п. Если представитель энергопоставщика отказывается подписывать такой акт, то он считается действительным, если его подписали не менее 3 потребителей или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления. В случае неприбытия представителя энергопоставщика в течение 3 дней со дня обращения в городах или 7 дней в сельской местности потребитель имеет право составить акт-претензию в произвольной форме. Энергопоставщик должен в 10-дневный срок устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ относительно удовлетворения его претензий. При этом, в случае отпуска потребителю электроэнергии, параметры качества которой находятся вне границ показателей, указанных в договоре, энергопоставщик несет ответственность и оплачивает 25 % стоимости такой энергии. Кроме того, в случае нарушения прав потребителей (отказ потребителю в реализации его прав, предоставление услуг, которые по качеству не соответствуют требованиям нормативно-технических документов, отказ в предоставлении необходимой и достоверной информации, уклонение от проверки качества электрической энергии и т.д.) энергопоставщик несет ответственность в соответствии с законодательством и договором. Однако, энергопоставщик не будет отвечать за временное прекращение поставок электроэнергии, поставки электроэнергии ненадлежащего качества или ущерб, причиненный потребителю, если докажет, что они возникли не по его вине, а вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. Для решения вопросов по осуществлению контроля за показаниями качества электроэнергии и решения спорных ситуаций между энергопоставщиками и потребителями НКРЭ рекомендует потребителям обращаться в Госэнергонадзор, а также пользоваться услугами Информационно-консультационных центров по работе с потребителями электроэнергии.