Главная » 2013»Август»2 » Регистрация прав на недвижимость: функции нотариуса
12:36
Регистрация прав на недвижимость: функции нотариуса
Регистрация прав на недвижимость: функции нотариуса
В соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» нотариус при совершении нотариальных действий с недвижимостью, объектом незавершенного строительства осуществляет поиск в Государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество, об объектах незавершенного строительства, отягощения таких прав и по его результатам формирует извлечение из такого Госреестра.
В случае принятия решения о государственной регистрации нотариус в день принятия такого решения передает органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества для внесения в регистрационное дело: соответствующее заявление, копии предоставленных заявителем документов, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Госреестра, документ об уплате государственной пошлины, а также другие документы, выданные, оформленные или полученные им во время проведения государственной регистрации прав.
Таким образом, ведение регистрационных дел относится к компетенции органов государственной регистрации прав, а нотариус как специальный субъект, осуществляющий функции государственного регистратора, только заводит учетное дело, которое передает органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества. При этом, нотариус в течение 3 лет должен хранить в деле по индексу 01-30: опись вложения документов, передаваемых им в орган госрегистрации прав; квитанцию о предоставлении услуг почтовой или курьерской связи; копию извлечения из Госреестра.