Иногда может случиться, что субъекту хозяйствования на банковский счет ошибочно зачислят чужие средства или же с его счета средства перечислят не туда, куда следует. Что в таких ситуациях делать? Рассмотрим ситуацию: ошибочный перевод ненадлежащему получателю по вине надлежащего плательщика (например, в платежке ошибочно указан другой получатель): 1. Если платеж еще не списан со счета, плательщик имеет право отозвать ошибочную платежку в порядке, определенном внутренними правилами этого банка (п. 2.29 Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.04 г. № 22 (далее – Инструкция № 22)). 2. Если платеж уже списан, плательщик должен обратиться к ненадлежащему получателю. Нормативными документами порядок действий в этой ситуации четко не регламентирован. Поэтому рекомендуем плательщику направить получателю письмо с просьбой вернуть средства. Это письмо будет подтверждающим документом для получателя о том, что средства поступили ему ошибочно, и основанием для возврата средств. Согласно п. 2.35 Инструкции № 22 средства, которые ошибочно зачислены на счет ненадлежащего получателя, должны возвращаться им в сроки, установленные законодательством. Такой срок составляет 5 дней. Если деньги не будут возвращены, то плательщику средств придется решать вопрос об их возврате в судебном порядке.
Другие ситуации ошибочного списания средств со счета, а также о том, как «ошибочные средства» отражать в учете, см. в консультации «Если деньги ошиблись адресом» «БАЛАНС» № 65, который вышел из печати 15.08.13 г.